Северо-испанские покатушки. День второй.

Второй день начался в Бургосе: завтрак, умывание, все дела.

Современная скульптура перед Музеем Эволюции (на заднем плане).

Пощекотал на удачу :)

Collapse )
Published with help of The Photo Blog Editor

Северо-испанские покатушки. День первый.

Пока туда-сюда, стартовали из Таррагоны в начале одиннадцатого.

Родители и Nissan Juke, доставшийся нам в прокате (бронировали машину классом подешевле, но повезло).

На первый день был запланирован довольно большой перегон, поэтому, провехав 240 км, сделали продолжительную остановку в...

Collapse )
Published with help of The Photo Blog Editor

Северо-испанские покатушки. Предисловие.

Завтра (в понедельник) отправляюсь с женой и родителями в двух-недельное авто-путешествие по северу Испании, и, немного, по югу Франции. Путешествие планировали родители, вышло в формате "каждый день ночуем в новом городе, плюс несколько интересных городов каждый день проезжаем". Сам я, последнее время, больше люблю в каждом месте подольше побыть, неторопливо всё посмотреть, с местными постараться затусить, но, конечно, путешествия а-ля "галопом по Европам" тоже имеют право на жизнь.

В дороге планирую ежедневно писать по иллюстрированной заметке о событиях дня. Никогда ранее так не делал, всегда долго разгребал фотографии и рассказывал о впечатлениях после возвращения домой, но теперь у меня есть Photo Blog Editor v0.1.3, с ним заметки будут писаться легко и быстро.

В общем, если вас интересуют северо-испанские достопримечательности и деликатесы, внимательно следите за моим блогом следующие две недели, если у вас есть друзья с такими интересами - шлите им ссылки. ¡Buenas noches y hasta manaña, amigos! :)

Published with help of The Photo Blog Editor

Путин в тумане

Открываю, бля, новости: Во время беседы Путин отметил, что скоро в Калининградскую область «некому будет приезжать» и обратил внимание на значительный отток населения из соседней Литвы в постсоветское время. Цуканов отметил, что до распада СССР в Литве проживало более 3,5 миллиона человек, тогда как сейчас осталось около 1,4 миллиона жителей. "Больше половины людей уехали из страны. Пусть к нам приезжают", - сказал Путин.

Я знаю что этот дебил даже гордится, что не читает СМИ и не пользуется Интернетом, но нельзя же быть настолько неверно информированным! Для вашего кругозора, вот официальная статистика по населению Литвы:

Население Литвы, на момент распада СССР (1991 год) - 3.7 млн. человек; по последним сведениям (2013 год) - 3.0 млн. человек (источник - Евростат).

Часть людей, конечно, уехала туда, куда считала нужной (не для этого ли совок рушили), но совсем не половина, как утверждает Путин и те, кто ему подлизывает, а 19% с момента развала совка. При этом в ЕС Литва вошла лишь в 2004-ом, в Шенген - с 2007-го, а в зону Евро - с 2015-го. Поэтому приводить пример Литвы, как многие любят, как развал страны в результате евроинтеграции - это обман. На самом деле, с момента евроинтергации лишь около 10% советского населения уехала искать лучшей доли, пользуясь тем, что это стало легче. И часть этих людей была промотивирована, скорее, всемирным кризисом, который и так так ударил бы по небольшой стране. Собственно экономические выгоды от евроинтеграции Литва только должна начать ощущать в скором времени, а там, глядишь, и население снова расти начнёт.

Кстати, по экономическим показателям Литва и сейчас живёт не хуже России: средняя зарплата там 544 евро в месяц против 476 евро в России; ВВП на нос, по ППП, по данным за 2013-ый и там и там в районе 25 тыс. американских долларов, только в Литве это без помощи огромных залежей нефти и газа, а всё своими руками обеспечено.

В общем, не поддавайтесь лживой пропаганде!

Published with help of The Photo Blog Editor

Мы, русские, не обманываем друг-друга

В Ассоциации Официальных Переводчиков Каталонии (это официально аккредитованные Испанией переводчики, переводы которых юридически считаются достоверными) есть ровно четыре человека, которые переводят с русского на испанский. Один из них тусует в Мадриде, трое - в Барселоне. За перевод одностраничной стандартной справки (то-есть, по-сути, за вбивку в шаблон перевода справки недостающей информации) берут: Светлана Самарина (то-есть, русская, без вариантов) - 40 евро; Наталия Иннесс Рамос (то-есть, возможно русская, женатая на испанце, но, может быть, и испанка/латино-американка) - 45 евро; Ориол Карбонел Курел (95% что каталонец) - 25 евро.

Мы, русские, не обманываем друг-друга :)

Published with help of The Photo Blog Editor

Древне-римско-имперское

За год с тех пор, как я забросил свой тревел-блог, у меня накопилось уйма неопубликованных фотографий. Пожалуй, буду понемногу выкладывать их сюда. Сегодня - с постановки Ludi Circensis в рамках Tarragona Historia Viva 2014. Это была историческая реконструкция "прогулка по римскому ипподрому с его строителем, придворным архитектором императора Домитиана, Маркусом Витрувисом". В течении прогулки, проходившей внутри сохранившихся руин этого ипподрома, архитектор рассказывал что, где, да как, и что за людей мы встречаем.

Справа стоит Маркус с приятелем, а слева толпа зрителей - "знатных варваров из дальних стран", как архитектор представлял нас встречным римлянам.

Древне-римская торговля с лотка.

Колдунья ворожит на удачу ставок на скачках.

Знатная таррагонская семья.

Встретили команду гладиаторов, тренирующихся на ипподроме (отдельный амфитиатр для боёв в Таррагоне построили позже, а до этого они тоже выступали на ипподроме):

И небольшая сцена в полу-подпольном кабаке:

Published with help of The Photo Blog Editor

Макаревич - красавчик

Новая, без названия, песня Макаревича, затравленного в последнее время за отказ поддерживать и даже, страшно сказать, осуждение военного вторжения России на Украину, а так же недовольство установлением фашистского режима в самой России:

Вот ещё другая песня, "Крысы":

Я всё думаю, для старика Макаревича, наверное, вся эта ситуация это не хилое возвращение к истокам, когда запрещали, осуждали, а хитом было "Сегодня самый лучший день, пусть реют флаги над полками, сегодня самый лучший день - сегодня битва с дураками".

Published with help of The Photo Blog Editor

Pobre de mi

Поездка на выходные в Памплону на Сан Фермин прошла замечательно. Для меня это был третий раз, для Ани - первый.

Нюшка в предкушении увлекательной поездки.

Дорожка мной уже накатана: наизусть знаю когда куда идти, где что делать и на каком газоне лучше спать. Разве что братания и фоточек с испанскими тёлочками в этот раз не было :D

Первое дело - сдать вещи в камеру хранения, в которую превращается одна из школ в центре города. У Нюшки в руках наш номерок, а позади неё стоит полустационарный туалет. Туалеты такие, кстати, в этом году стали хуже: вместо системы "очко" их боевые "посты" переделали в модель "трон", которая менее удобна и гигиенична в полевых условиях, поэтому в этот раз самым крутым выбором для размышлений о вечном были совсем стационарные городские общественные туалеты.

Второе дело - купить билеты на корриду. На Сан Фермине в течении каждого дня билеты на корриду этого вечера продаются прямо в кассах арены. Стоили в этот раз от 28 евро (верхний ярус) до 68 евро за партер. За 100 евро можно было сесть в первый ряд, но эти быстро разбирают, остальные же можно без проблем купить в течении дня. При этом совершенно охуевшие перекупщики не стесняются предлагать билеты с рук прямо перед открытыми кассами, говоря что кассы закрыты уже, а билеты в них все кончились. Ещё, суки, гневно возмущаются на заявления "Ты, чувак, нагло врёшь, я сейчас билеты куплю в официальной кассе: дешевле и без риска кидалова".

Селфи перед ареной.

Нюшка на фоне скультурной группы, участвующей в энсьерро - забеге с быками.

По ценам, конечно, на Сан Фермине всё дороговато, по испанским меркам, особенно когда платишь за двоих. Поесть нормально (первое + второе + десерт + хлеб и вино), например, обходится в 25 евро с носа, при обычной испанской цене около 13 евро.

В ожидании обеда.

Обед: жаренная свиннная ножка, нарезанная ломтиками, с перцами и картошкой + жаренные чипироны с салатом + сангрия, хлеб. Суммарный чек 52 евро.

Страстные поклонники корриды подтягиваются к арене с транспарантами и музыкой.

С корридами нам не очень повезло: в первый день ещё было не плохо, во второй же два торреадора откровенно бегали от быков, лишь третий, дебютант Памплоны, выступил нормально. Но Ане однако понравилось. При этом, Аня, при просмотре кино, половину напряжённых эпизодов проводит уткнувшись головой в подушку, аки заправский страус, однако. на корриде она ни разу не отвернулась и не моргнула, тем самым опровергая все мнения тех, кто корриду ни разу не видел, но уверен, что это необычайно жестокое, кровавое и неперевариваемое зрелище :)

Не смотря на хороший прогноз погоды и жару днём, ночью было прохладно - до +15 градусов, пришлось утеплиться. Но вообще ночью на Сан Фермине все бухают, закусывают, танцуют и слоняются между барами и различными уличными концертами.

Фиеста!

Кто-то выпивает гораздо больше разумного и валяется по городу тут и там, или, как этот чувак, засыпает прямо стоя посреди всеобщего веселья.

Где-то среди ночи.

Какой-то бухой чувак в одних трусах вооружился огнетушителем и захватил подъезд.

Большие фейерверки на Сан Фермине тоже каждый вечер происходят. Этот кадр вообще фигня: дальше было совсем круто, у меня отвисла челюсть и было не до фотографий.

Самым большим косяком была температура в +15 ночью и утром: к четырём-пяти утра хочется уже вздремнуть до забега быков (который в восемь), но это весьма и весьма холодно, если ты собираешься спать на улице, без спальников, как это делали мы. Максимум удаётся прилечь на лавочку, вздремнуть минут 20, совершенно замёрзнуть за это время и пойти бродить кругом, чтобы согреться или найти место потеплее. Зато, как только восходит солнце, часам к девяти можно замечательно спать на каждом газоне. Главное - не обгореть и не схлопотать солнечный удар :)

И, не смотря на огромное количество совершенно бухих людей и минимум полиции в городе, за выходные мы увидели лишь одну небольшую драку (первый раз за мои три поездки): утром на арене, где круто смотреть на забег с быками, кого-то скинули с его места на трибуне и многие вокруг поспешили было дать ему по морде, туда же устремилась охрана. "Ребят, не надо спешить брать правосудие в свои руки, предоставьте эту работу профессионалам" - высказался комментатор, после чего охрана скрутила и увела виновника замеса.

В целом же, хоть я уже и не вижу на Сан Фермине ничего нового для себя, и дорого всё это, боюсь, поеду я на него ещё не раз: есть в этом что-то увлекающее и захватывающее :)

Как поют в Памплоне под конец праздинка: Pobre de mí, pobre de mí, que se han acabado las fiestas de San Fermin!!! (Бедный я, бедный, ведь закончился праздник Святого Фермина!!!)

Published with help of The Photo Blog Editor

Быки, вино, фиеста!

Снова собираюсь на Сан Фермин в Памплону:

Третий год подряд еду туда на выходные. В этот раз обещают хорошую погоду, в отличии от 2014-го:

Поэтому. камеру с собой не беру, спать буду на улице, как в 2013-ом. Да и всё, что я мог классно наснять, я уже в прошлом году заснял. Если не видели, вот моё видео про общий настрой праздника:

А вот - полный фото-отчёт с прошлого года.

Published with help of The Photo Blog Editor

Дело о булочках с маком

Возможно, вы не следите за новостями так же, как слежу за ними я, и потому ничего не слышали про семью Полухиных из Воронежа, которые как-то оранизовали небольшой семейный бизнес, кафе "Очаг", в котором, среди прочего, продавали булочки с маком собственного приготовления.

В центре - Евгения (30 лет) - бывшая студентка Российской Академии Правосудия, мастер спорта по гимнастике; рядом с ней её мама, Мария (58 лет), и тётя, Нина (54 года).

Более эффектное фото Евгении.

А это отец семейства - Александр (58 лет) - полковник запаса, бывший начальник кафедры военного авиационно-инженерного института.

Сегодня их всех, за продажу булочек с маком, приговорили: Александра к восьми годам и четырём месяцам колонии строгого режима, а женщин - к восьми с половиной годам колонии общего режима. Вина их в том, что в продуктовом маке, который они использовали для выпечки, нашли небольшие примеси маковой соломки, и посчитали это сбытом наркотиков в особо крупном размере, замаскированным под работу кафе (типа Гус Фринг и Пойос Ерманос российского разлива). А на самом деле, хотя в ГОСТе, поправленном по протекции ФСКН, запрещено любое содержание маковой соломки в пищевом маке, современные методы аналитической химии позволяют найти следы маковой соломки в пищевом маке любой степени отчистки.

Кому интересно вникнуть в подробности, можете начать чтение со статей в Новой Газете: "Как только не подавятся..." (от ноября 2014) и "И папа сядет, и мама, и тётя, и я" (от мая 2015). Я же, пользуясь случаем, хочу пожелать удачи ноиспечённым "угонщикам" Як-52, которые, вместо того чтобы использовать интерес СМИ к истории с самолётами, угоном и физиком-ядерщиком для ещё большего привлечения внимания к делу и создания общественного давления на следователей и суд, по совету своих адвокатов решили воздержаться от комментариев для СМИ, чтобы не повлиять, не дай бог, на работу следователей. Типа: мы все доказательства нашей невиновности предоставили уральским следакам, они разберутся и мы отстоим свои честные имена. Мне же, почему-то, кажется что, с высокой долей вероятности, следствие дождётся когда уляжется шумиха в СМИ и отправит ребят за решётку лет на восемь: если не за угон, так за соучастие в хищении государственного имущества. Продавца Яка, кстати, не смотря на заявления в СМИ, что тот может стать подсудимым вместо ребят, а ребята уже подали на него заявление о мошенничестве, похоже пока никто не задерживал и не допрашивал. Да и СМИ к его персоне какого-то интереса в этой связи не проявляют, хотя, казалось бы, первый приходящий в голову вопрос: нету ли у него на Урале знакомых/родственников во власти, которые его могут покрывать/выгораживать.

Published with help of The Photo Blog Editor